Почему так важно быть в Церкви

Церковь

Святой Киприян Карфагенский: «Кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец»

Это изречение прямо говорит о том, что Церковь — это Божие дело. Но что такое Церковь, почему мы туда ходим, что мы там ищем, а если находим, то что с этим делаем? Давайте попробуем разобраться.

Церковь — это живой организм. Священное Писание говорит, что это Тело Христово, в котором живет Дух Святой, а точнее в людях, которые живут жизнью Церкви и находят в ней источник жизни вечной.

Матфея 16:18 «…и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»;

Из этого стиха мы видим, что Церковь имеет вечную природу, которая не может исчезнуть, сломаться, впасть в отступление, как думают некоторые религиозные течения, и не может быть истребима. Это говорит о том, что, находясь в лоне Церкви, мы имеем надежду на то, что в тот момент, когда Церковь предстанет перед Христом, мы, грешные люди, находясь в ней, сможем иметь дерзновение посмотреть на Христа, своего Спасителя, и прибыть в Его Царство.

Апостол Павел пишет Тимофею: «Сие пишу тебе, надеясь вскоре прийти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тимофею 3:14-15)

Мы знаем, что правда может быть только одной, и что природа истины в ее неизменности. Поэтому любой дубликат, претендующий на истину, несет в себе ложный посыл. Апостол прямо говорит, что Церковь — это полнота благодати и истины, а значит нам, простым верующим, ниспала огромная милость находиться в истине.

Вы только подумайте, сколько людей живет в мире и у всех разное понимание сущности Бога, Церкви, спасения. Огромное количество информации, с которой люди носятся, доказывая друг другу, что именно они являются обладателями правды. При этом доказывая это с ожесточением.

Представители других конфессий иногда мне говорили: ты зомбированный, ты веришь только своей Церкви, открой глаза и подумай своим умом, ведь Бог хочет давать откровения лично каждому человеку.

Но люди забывают, что каждый человек — это ложь, и заблудиться в духовном мире очень просто. Вот потому мы православные полностью отдаемся нашей Церкви. Двухтысячелетний опыт борьбы с ересями, гонениями, искушениями и грехами сделал Церковь монолитом, скалой, и человек не может единолично приписать себе что-то высокое и духовное. Все эти дары находятся в Церкви для наставления ее членов, и ни в коем случае не служат для гордости и тщеславия конкретных людей. Потому мы твердо можем сказать, что, находясь в Церкви, мы имеем все необходимое для нашего спасения.

Зная и понимая это, мы подходим к другому вопросу: почему нам, христианам, неинтересна Церковь. Почему, находясь в ней, мы находим некоторую трудность восприятия ее инициатив?

Часто нас могут связывать с церковной жизнью более меркантильные интересы: общение с друзьями, освящение воды, пребывание на службе для успокоения совести, традиции и др.  При таком подходе чем мы отличаемся от «захожан», которые приходят раз в год на праздник Пасхи? Почему нам так сложно встать и пораньше прийти в Храм, почему, находясь на службе, наши мысли где-то парят и, переминаясь с одной ноги на другую, мы ждем, когда служба закончится? Почему так сложно вечером или утром встать на молитву и прочитать правило? Не буду углубляться в посты, дела милосердия, взаимоотношения в семьях и с внешними людьми. Если проанализировать нашу жизнь глубже, то мы увидим, сколько недочетов и проколов есть в ней.

Давайте попробуем дать определения этим явлениям и, если мы находимся именно в таком состоянии, то постараемся в нем разобраться для спасения нашей бренной души.

Первая и важная причина — это наша любовь к этому миру. Мы проникаемся доверием к нему, нам интересны его яркие огни, которые заманивают нас, как мотыльков.

Ап. Иоанн Богослов пишет: «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (Иоанна 2:16).

Заигрывание с миром влечет за собой полную интеграцию в него и забвение главной жизненной цели. Речь идет о забвении Бога в процессе жизненного ритма. Мы все куда-то спешим, все время опаздываем и для Бога остается все меньше и меньше времени. Только в Храме мы как будто отрезвляемся и вспоминаем, что не так строим свою жизнь.  И если мы не сделаем выводов от побуждающей нас совести, то в следующий раз забвение пойдет дальше, и мы будем отдаляться от Божественного порядка.

Как с этим бороться? Да очень просто… Святые рекомендуют такой метод: если ты жаден, то делись, если злой, то постарайся быть добрым. Каждая страсть побеждается ее антиподом.

Так и в этом случае: если мы чувствуем увлечение этим миром, то надо стараться взгревать в себе любовь к вечной обители к небесному Иерусалиму, читать Писание и святых отцов. Заочно полюбить тот мир, который Бог приготовил любящим его. Привести себя к такому состоянию, при котором мы просто будем скучать по Царству Небесному. И тогда, находясь в Церкви, мы будем ощущать, что мы в преддвериях небесной обители. Литургия и жизнь Церковная для нас заиграют другими красками. Это уже не будет скучное и монотонное времяпровождение.

О второй причине пишет Ап. Павел:

«потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против миро правителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Ефесянам 6:12).

Я не сторонник писать о злых духах и превозносить их силу и мощь. После победы нашего Господа Иисуса Христа над смертью и адом все эти силы были лишены своего могущества. Так что запугивать злыми силами — это дело неблагодарное и вредное. Эти существа вообще недостойны того, чтобы о них говорить. Но тем не менее, они обладают большим опытом совращения людей. История об этом красноречиво говорит. Также весь Новый Завет постоянно напоминает о кознях, которые лукавый применяет к верующим людям.

Мы или наши восприемники в момент крещения плевали на сатану и его дела -и бесовский мир этого не забыл. Для них каждый крещенный — это унижение их существования. И все их козни будут направленны в первую очередь против православных христиан.

Апостол Петр пишет: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петра 5:8).

И как нам теперь быть? Побежден он или нет, имеет ли он над нами силу или нет, бояться его или нет? Все тут очень просто. Действие лукавых духов простирается над нами ровно настолько, насколько мы им даем места в себе. После Воскресения Христова они на самом деле не имеют власти над нами. Сатана посрамлен Воскресением, и незыблемость и сила Церкви Христовой тому свидетель. Попадается в сети лукавого тот, кто легкомыслен, малодушен и нерадив.

Апостол Иаков пишет: «Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иакова 4:7).

Другими словами, если мы в Церкви будем видеть свой оплот и защиту, то никакая бесовская шалость нас не сможет удалить от Бога. Если мы будем держать всегда Господа в нашем сердце, молиться Ему, ходить с радостью в Храм, участвовать в службах и таинствах, то мы таким образом аннулируем все попытки злых сил сделать нам зло.

Хотелось бы еще пару слов сказать о механизме давления темных сил на человека. Человек состоит из тела, души и духа. И как наше тело сталкивается с внешними препятствиями, такими как бездорожье, погодные условия, любые внешние ограничения и т.д., так и наша душа имеет соприкосновение с духовным миром.

На начальном этапе общения с духовным миром мы ощущаем слепоту. Мы его не видим, не понимаем всех процессов, которые там происходят.  Поэтому, соприкасаясь с миром духовным и поддаваясь искушению, мы получаем духовные травмы, такие как ожесточение, ненависть, злоба, коварство, жестокость. Мы находим в себе зависимость от греховного действия. Еще далеко до того, когда эти поступки будут фиксироваться на уровне зарождения. К этому христианин подходит постепенно, путем проб и ошибок, путем падений и взлетов. И этого не нужно бояться и впадать в депрессию. Опытным путем мы подходим к тому корню зла, который нас провоцирует на любое нарушение заповедей.

Человек с этим «багажом» идет в Церковь, участвует в таинствах, исповедует свои грехи, и по мере его открытости перед Богом и его веры, Бог помогает ему понять причины падений. Как мы знаем из практики, если человек будет бороться только со следствием проблемы, то он ее не решит. Всегда нужно искать причину.

А причина кроется там, где все зарождается – в мире наших мыслей, чувств, настроений. Когда мы ощущаем перепад настроений, особенно без причин, ощущение страха, безнадежности, депрессии, злости на ближнего, то в такие минуты нужно начинать молиться: что-то происходит в духовном мире, какие-то силы начинают смущать нас, пытаются оторвать нас от источника нашего чаяния и надежды – Божьей благодати.

Когда мы все это осознаем, то нас не нужно будет побуждать идти в Церковь и просить не опаздывать. Мы будем понимать всю меру ответственности и зависимости от Бога, а также глубину Божьей любви и милости.

Да поможет нам Бог!

07:53:50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий